Официальный дистрибьютор MOTUL в Нижнем Новгороде Чувашии Удмуртии
Перезвоним через 10 минут
Cовместно с движением реставраторов и коллекционеров Gorkyсlassic,Иваном Падериным и Александром Лекае, Motul восстановили легендарныйгоночный болид времен Советского союза.
ПредысторияВ 1949 году состоялась первая послевоенная автогонка по маршруту Москва — Минск — Москва, не только первая такого масштаба, но и ночная, даже шоссе в тот раз не перекрывали, вот они истоки Русского стритрейсинга)), если не брать во внимание массовые довоенные и дореволюционные автогонки, а ведь и их было много!Основную массу спортивных автомобилей в 49 году составляли немного доработанные обычные Победы, Эмки.
Но это было только начало.
Для первого чемпионата СССР 1950 года газовцы на базе Побед строили легкие гоночные машины с двумя дверьми и легкими окошками из плексигласа, которые позже получат неофициальное название «Победа-Спорт».
Стандартной практикой становится подрезание стоек крыши, для занижения силуэта, а также увеличение объёма двигателя до 2,49 литра, с повышением степени сжатия, а также часто установленными несколькими карбюраторами К22А.
В поисках резерва мотора, к следующему 1951 году на автомобиль Торпедо-ГАЗ был установлен форсированный двигатель М-20 с увеличенным до 2,49 л. объемом с механическим нагнетателем от дизеля ЯАЗ-204 (Roots Supercharger) и двухкамерным карбюратором, развивавший по имеющимся данным мощность 105 л.с. при 4000 об/мин. Этот автомобиль разгонялся до 200 км/ч.Спустя несколько лет, в 1955 году, на 44-х километровом кольце, образованном несколькими шоссе, под Минском, за первое место боролись Вячеслав Мосолов на почти стандартной Победе и мастер спорта Михаил Метелев на упоминавшемся выше обтекаемом Торпедо-ГАЗ. Победил Метелев, с преимуществом в 2 секунды и за вычетом 5 минут гандикапа за аэродинамические доработки и нагнетатель.
Но видя потенциал и мастерство Мосолова, на ГАЗе, ему доверяют построить собственный гоночный автомобиль к следующему сезону 56 года.
За основу был взят кузов Победы. Двери были заварены, установлен каркас для большей жёсткости. Крыша срезана.Одним словом, из седана получился родстер. Рецепт был отработан, так как это был третий автомобиль такого типа, построенный на базе Победы. Первый был построен в 50 году.Под капотом — форсированный нижнеклапанный победовский мотор с двумя свечами на цилиндр, мощностью около 85-90 л/с. Это хороший результат, учитывая, что в стоке мотор выдавал 50 л/с и был весьма передовым для серийного авто того времени.
Однако Метелев на новом аэродинамически обтекаемом автомобиле показывает лучший результат, даже с гандикапом и становится победителем 1956 года. Мосолову достаётся второе место.Вверху автомобиль Метелева, внизу Мосолова.А впоследствии Метелев испытывал первый в мире турбореактивный рекордный автомобиль ГАЗ-ТР, оснащённый двигателем с истребителя МИГ-17.
Вот такие легендарные личности…
Спустя годыОдин из основателей движения Gorkyclassic Иван Падерин, как-то случайно встретил Вячеслава Мосолова в Нижнем Новгороде в конце девяностых, еще не зная, что спустя много лет возьмется за реплику мосоловской гоночной «Победы-Спорт».Реплика Победы-Спорт МосоловаПобеда-родстер Спорт изначально задумывалась для участия в гонках и мероприятиях, а не для гаража, так что ее создатели не избежали ряда компромиссов ради простоты конструкции. Полноценной репликой ее назвать сложно.Например, под капотом стоит двигатель ГАЗ-24. Было бы круто воссоздать оригинальный гоночный мотор с двумя свечами, но более современный мотор проще поставить, да и получится больший ресурс, надежность, ремонтопригодность.Коробка тоже волговская — здесь четыре ступени вместо трех, и на всех есть синхронизаторы. На гоночные «Победы» ставили главную передачу для большей максимальной скорости, что ухудшало динамику разгона, а всё из за 3-х ст. кпп Победы, а с волговской коробкой будет сразу и то, и другое. Хотя с такой логикой можно было бы и 5 ступеней кпп поставить от последних Волг.
Победа-родстер Спорт изначально задумывалась для участия в гонках и мероприятиях, а не для гаража, так что ее создатели не избежали ряда компромиссов ради простоты конструкции. Полноценной репликой ее назвать сложно.Например, под капотом стоит двигатель ГАЗ-24. Было бы круто воссоздать оригинальный гоночный мотор с двумя свечами, но более современный мотор проще поставить, да и получится больший ресурс, надежность, ремонтопригодность.Коробка тоже волговская — здесь четыре ступени вместо трех, и на всех есть синхронизаторы. На гоночные «Победы» ставили главную передачу для большей максимальной скорости, что ухудшало динамику разгона, а всё из за 3-х ст. кпп Победы, а с волговской коробкой будет сразу и то, и другое.И сегодня Победа участвует в гонках в своем классе, показывая отличный результат на спортивном моторном масле Motul.Автор: Станислав Mad-V8
Вход в личный кабинет