Официальный дистрибьютор MOTUL в Нижнем Новгороде Чувашии Удмуртии
Перезвоним через 10 минут
Тысячи словам о поддержке - мы предпочитаем реальные действия.Один из наших партнеров по спортивной программе MotulСТК "ФАВОРИТ" Балахна
На земле существуют места, где тот или иной вид спорт появлятся и развивается сам собой. Страны, где он становится если не национальным, то однозначно с мировым признанием представителей. В Бразилии, например, не плохо гоняют мяч, в Кении — бегают, в Норвегии — биатлон, Канада — с шайбой. Россия же, с её ландшафтом и георафией, просто, «чернозем» для развития мотокросса. Леса, болота, поля и сопки – находка для кроссмена. И мотокросс у нас был. Более ста лет. И где появлялся всегда собирал толпы зрителей на соревнования. До определенного момента.Спортивные приоритеты в России последние 20 лет, можно посмотреть на МАТЧе. А вот технические виды спорта и в частности мото отложены на второй, в некоторых регионах и на третий план. Но только не там, где Motul. Потому что, если есть интерес, есть почва - рано или поздно это все равно заметят.
Все начинается с человека.Еще четыре года назад, забив «школа мотокросса в нижнем новгороде» вы нашли бы максимум Кварц в городе Бор( о нем мы тоже расскажем чуть позже). Сегодня на карте мотокросса появилась еще одна жирная точка: «СТК ФАВОРИТ» Балахна. А так как любое, самое большое движение всегда начинается с одного человека, разрешите представить вам:Жижин Дмитрий Андреевич [ 30 ноября 1987]— 12-ти кратный чемпион Нижегородской области по мотокроссу— Обладатель кубка Поволожья по мотокроссу— Чемпион России по мотокроссу— Участник чемпионата Европы ( двадцатка лучших )
Как это обычно и происходит, однажды, Дмитрий понимает, что Большое Козино — это большая возможность. Географическая, спортивная, внеконкуретная и новая для развития мотокросса. Если здесь можно построить сцену с 9-ти этажный дом, то почему нельзя создать спорт?Так появляется СТК Фаворит.Мы в поселке Большое Козино. Культурно-спортивный комплекс "Возрождение", именнуемый в народе просто клуб. Пятеро мальчишек вместе с родителями подготавливают свои кроссовые "полтинники"(50сс) к тренировке. 15 минут физической разминки, бег, теоритическая часть и вперед на трассу Дмитрий Жижин:— Сейчас все больше учеников выбирают КТМ, так как они начали ставить электростартер на все модели, а это большой плюс в тренировках. Особенно для детворы. Меньше устаешь, больше времени на практику. Все тренировки у нас планируются исходя из погодных условий. Летом мы сидим на жестоком грунте. Весной и осенью – песок.
Про трассы.— Занимаемся преимущественно на двух трассах, которые сами же и построили. Одна из них для мотокросса. Которая по техническим характеристикам сможет принять любой из этапов чемпионата России.Вторая для суперэндуро. Отличается компактностью и насыщенностью элементами. Как суперкросс только с бревнами, камнями и баллонами. Одни из моих ребята просто взяли за ориентир трассу с американского чемпионата и при поддержке администрации района воплотили её копию в Нижнем Новгороде. Получилось практически идентично. В этому году на тесты уже приезжал чемпион России по энудуро и чемпион России по мотокроссу Паршин Дмитрий. Провел теренировачные сборы. Все понравилось. Трасс достойного уровня. Можно проводить гонки на следующий год. И по суперэндуро и по классическому эндуро. Есть леса и болото. Место отличное.
Надо отметить, что сегодня в области существует около 25 стихийных трасс для моторокросса. Но лишь часть из них подготовлена для проведения соревнований типа НОФМ и единицы для сореванований уровня России.Чтобы встать на баланс как спортивный объект необходима серьезная инфраструктура: штат, спецтехника, склад, территория. Многое зависит еще и от рельефа, нужен привозной грунт или нет - вопрос не двух тележек. Минимум на соревнования: безопасная траектория, ограждение, парк для участников, зрительская зона, судейский штаб, обслуживающий персонал и так далее."Мы делаем первые шаги по объединению кроссменов и проведению соревнований. Стараемся привлечь зрителей из соседних городов. Создаем спортивно-зрелищное мероприятие, чтобы как раньше. И это было бы невозможно без Motul. Нижегородское представительство оказывает очень мощную поддержку в этом. Мы рады, что встретили людей которым не безразлична наша страсть."
Кто за «партой»?
В "Фаворите" сегодня занимаются около 15 человек в возрасте от 5 до 50 лет. Самому юному — 4 года. Он пришел к нам год назад и не умел ездить даже на велосипеде. Но ему купили мотоцикл, мы встретились и через пару занятий он уже ловко выполнял элементарные упражнения. С допонительными колеса, правда, но все равно это тот случай когда, на мотоцикле ребенок научился ездить быстрее, чем велосипеде. Кстати, он на днях выступил на заключительном этапе НОФМа и занял пятое место. Сейчас готовимся к сезону 2017 и участию в чемпионате России по мотокроссу. — По поводу возраста, кстати, часто задают вопрос: со скольки лет можно начинать обучение?Точного ответа нет, потому что все дети очень разные по развитию. Но если ребенок понимает слова, может выполнять минимальные действия и дает обратную связь – этого достаточно чтобы начать управлять мотоциклом и заниматся мотокроссом в частности.
Особенности программы подготовки.Можно назвать программу обучения – авторской . Но это, скорее, просто собственный и местами другой взгляд на каноны и традиции мировых кроссовых школ. Безусловно, существуют классические этапы, которые есть в любой школе(например, нельзя после отратботки старта перейти к обучению сальто назад) и которые нельзя перескочить в обучении. А вот как их выполнять в этом и заключается уникальность.
Все гонщики разные и по физической подготовке и по характеру. Кто-то схватывает быстро опережая коллег. Кто-то усваивает медленно, но отточив до автоматизма способен в будущем выполнять любые элементы закрытыми глазами. Все очень индивидуально. Общее одно — безопасность.
— Многое из того в преподается в школе, было взято от европейских кроссменов. Помню одну из тренировок с Стефаном Эйварсом(10-ти кратным чемпионом Мира по мотокроссу). Наша группа была абсолютно разной по уровню подготовки, а трасса находилась на возвышенной местности. И был очень сильный ветер. Мы должны были отрабатывать прыжки с длительным зависанием в воздухе. Стефан построил нас всех и сказал: «Сильный ветер, поэтому не прыгаем. Тем, кому особо не терпится пусть собираются и двигают на соседние трассы. Сегодня отрабатываем прямые и повороты.» И не смотря на то, что уровень спортсменов был такой, что любой мог бы сделать поправку на ветер и пройти все «столы» на раз — никто не посмел ослушатся тренера.
В России же еще совсем недавно, в кроссовых школах обучение проходило в режиме HARD: – Ветер? Отлично! Обязательная отработка прыжковых элементов! А то как же на соревнованиях? А если будет ветер, а ты не готов?В этом, пожалуй, основное отличие подхода: в Европе, спортсмена максимально берегут при подготовке к соревнованиям. Потому что падения, травмы, поломанная техника, период восстановеления — это потерянное время в тренировочном процессе. Может поэтому у них на много меньше «выпадений» на месяц-полтора.Другое отличие — это наша русская погоня за скоростью. "Вырватся на общем старте и лупить что есть мочи". Европейская школа ориентируется на правило: выигрывает не тот, кто первым едет, а кто первым финиширует. Грубо говоря, ты можешь ехать первым, но будешь находится в «зоне не комфорта» и если идет борьба за позицию, а ты уже на максимуме и нужно еще чуть-чуть напрячься чтобы сделать отрыв, то в таком случае вероятность падения максимальна. И для многих кроссменов эти несколько метров «сверх» являются критическими.Поэтому там тренеры учат: ты должен ехать в «своей зоне комфорта» и когда начинется борьба, ты должен только слегка приблизится к своей границе и в нужный момент сделать тот самый рывок. Они придерживаются тактики "спокойного дыхания" — нужно искать в трассе места, где ты можешь отдохнуть. Прямые, повороты или столы, которые получаются на рефлексах – эти участки у каждого гонщика свои. В этом еще одна особенность моих тренировок.
Каждый тренер придерживается своей философии в подготовке, мой же приоритет в подготовке спорстменов – безопасность. Даже когда приходят с целью «На результат», я отвечаю —результат возможен только при безопасной езде, даже если три или четыре этапа улыбалась удача.Моя философия: Спортсмен должен ехать технично и безопасно. Это не может быть не красиво для зрителей и не может быть безрезультативным.
Когда ты валишь на скорости всю гонку. Весь чемпионат и весь сезон — ты упрешься в потолок и не будешь понимать не своих возможностей, ни возможностей мотоцикла. Когда ставка в обучении делается на технике — возможности безграничны. Посмотрите на мировых спортсменов: они как будто прогуливаются по трассе, при этом находятся в режиме максимальной нагрузки. Почему так? Они просто отдыхают каждый в своих участках, но мы с вами этого не видим. Мы видим только лидера, который бешено несется вперед и условно отстающего. Хотя если взять среднюю скорость за заезд – их скорость будет одинакова. Но кто устает больше? Очевидно.Пока наш основной акцент на тренировках и выездах по трассам области. Павлово, Арзамас, Дзержинск, Бор. К тому же я сам учавствую в совревнованиях и в этом сезоне успешно выступил в Чемпионате России по сумпермото и занял 5 место по итогам всего чемпионата, при этом все тренировки проходили, как правило, накануне гонки на трассе.
Занимайтесь мотокроссом сами. Приводите детей.Это безопасно и безумно интересно.Смотрите ФАВОРИТ на YOUTUBEОткрытые занятия: + 7 950 352 00 97 Дмитрий
Вход в личный кабинет