Официальный дистрибьютор MOTUL в Нижнем Новгороде Чувашии Удмуртии
Перезвоним через 10 минут
Мы продолжаем рассказывать о технических видах спортав Нижегородской области и о людях, которые его делают.
Знаете, чем принципиально отличается футбол от мотокросса?От мяча ничего не зависит.Технические виды спорта интересны прежде всего тем, что победа на половину зависит от человека и ровно на половину от техники. Ты можешь быть трижды подготовленным к соревнованию спортсменом, но если байк «не едет» и ты не знаешь почему, просто отойди в сторонку. В точке пересечения человека и техники рождаются самые сложные комбинации побед. Слишком много факторов и условностей. Начиная с выбора спортсменом бренда на баке «спортивного снаряда», заканчивая характером инженера команды и настроением мотогона.Немногим ранее, мы рассказывали о том, что мотокросс может появится на пустом месте, просто из желания или географических особенностей. Стихийно. На энтузиазме. Сегодня мы расскажем о школе по мотокроссу с техническим уклоном. Единственной сохранившейся кроссовой школе в Нижегородской области после распада Советского союза.
Мотоклуб «Кварц» — это спортивно-техническая секция на базе бывшего Дворца Спорта в городе Бор.Конечно, до того как страна поменяла флаг и начала играть в большой теннис, Кварц был частью огромной сети ДОСААФ покрывавшей всю область. В каждом районе были спортивно-технические клубы для детей и подростков.
Только представьте сегодня: вместо «Пятерочки» или «Магнита» — спортивно-техническая секция. Мотоспорт возле дома. Детвора занимается. Каждую неделю соревнования. В Европе наших побаиваются. Имена и фамилии чемпионов на слуху. Индустрия развивается... УВЫ.
К началу 2000-х сеть СТК ДОСААФ практически перестала финансироваться и номинально прекратила свое существование. Осталось всего несколько человек [ имена которых, мы назовем ] c желанием делать кросс. Со страстью к спорту, но без возможности. Один из них:
Шичкин Владимир Семенович
— с 1983 года на кроссовом мотокцикле
— чемпион Нижегородской области по мотокроссу
— участник чемпионата России
— главный тренер и руководитель мотоклуба “Кварц”
Что было бы, если тогда руководство дворца спорта приняло решение о расформировании секции? Сегодня не было бы ничего, а некогда сильный и зрелищный нижегородский мотокросс был бы экзотикой, наравне с бейсболом или Nascar. Здесь нужно отдать должное Борскому Стекольному Заводу, который много лет поддерживал школу и ребят, сохранив и продолжив историю «борской кроссовой».
Расскрывая тему мотоспорта в нижегородской области, а вернее, его малой популярности — мы пришли к выводу, что в у нас в области слишком много телевизоров, которые не отпускают людей на зрелищные и шумные, спортивные мероприятия. За исключением, может, хоккея и баскетбола. Но их тоже показывают по телевизору.
Мы иронизуруем, но в каждой «шутке» есть немного статистики. На самом деле, если взять любой вид спорта, то он состоит:
из школ — спортсменов — соревнований и мест, где эти соревнования проводятся. В нашем случае трасс. Мотоклуб «Кварц» — это действующая полноценная модель развития мотокросса, как вида спорта. Три пункта из 4-х. А где спорт, техника, нагрузки и предел человеческих возможностей, там всегда логотип Motul. Обратите внимание на фотографию с хондой в начале статьи (на полку за ребятами).
ПРОДЛЕНКА.
Когда ФОК-ов у нас стало так много, что только ленивый, теперь не занимается спортом, мотоклуб встал на баланс обновленного физкультурно-оздоровительного центра «Кварц» , а значит, появилась пусть и очень скромная, но все-таки поддержка и надежда. Сегодня, около 20 ребят в возрасте от 5 лет и старше занимаются по настоящему школьному расписанию семь дней в неделю. Сразу после уроков.
В мотоклубе своя программа подготовки кроссменов. В неё вложны все основы и принципы классического мотокросса. Акцентируем внимание на классическом, так как методов и подходов к обучению мотокроссовым дисциплинам сегодня достаточно.В обучении Владимир Семенович делает большой упор на технической подготовке ребят. Управляя мотоциклом объемом 250сс и совершая вылеты более 6 метров, ты должен знать из чего он состоит и как он устроен. Чтобы в "нольцелых" секунды устранить несправность и продолжить движение. Чтобы чувствовать его. "Чтобы троcики газа выходили из рук и заканчивались подошвой мотоботов на педали тормоза".
"ФИЗ-РА и ТРУД"
С первых занятий ребята разбирают, собирают и готовят свою технику самостоятельно. Благо, на балансе есть собственные старенькие мотоциклы и мастерская. Не сразу, конечно, постепенно. Сначала снимая и установаливая колеса. Потом переходя к более сложным механизмам и задачам. Например, промыть масляный фильтр или заменить тормозные накладки. К 11-ти годам ученик способен снять и перебрать карбюратор. Какой хороший был раньше журнал «Юный техник». И где сегодня дети-инженеры?Иметь возможность познакомится с устройством мотоцикла. Разобрать и собрать его, имея подходящий инструмент. Испытать его самому в кругу друзей и таких же как ты? Сегодня это — экстра редкость. И мы считаем, что это самое большое преимущество кроссовой школы Владимира Шичкина. То, что бесследно утеряно в современном воспитании детей. И чего так не хвататет сегодня многим. Максимум папин гараж или дядин автосервис.
Жирный плюс мотоклуба — это возможность ходить два раза в неделю в бассейн и спортзал. А летом, между соревнованиями, принимать участие в спортивных активностях организуемых ФОКом.
ТРАССАФизультура и уроки труда в мотоклубе проходят параллельно теоритической части, где подопечные Владимира узнают основы движения и баланса на двух колесах. Все полученые знания, закрепляются на трассе. Это одна из интереснейших трасс в области, которая состоит из средне-жесткого грунта и небольших песчаных участков. Расположена трасса в непосредственной близости с рекой Волга, что позволяет совместить гонку с отдыхом на природе.ГОНКИНе смотря на то, что обучение круглогодичное и даже сегодня у мальчишек проходят занятия на свежем воздухе, самое интересное начинается весной: открывается сезон и начинаются соревнования.В Нижнем Новгороде нам пока известен только один чемпионат охватывающий, практически всех кроссменов и проходящий каждый год — это Чемпионат НОФМ [ чуть позже мы также расскажем о нем ].
Традиционно, мотоклуб принимает один из этапов чемпионата у себя на трассе. Это очень горячее зрелище. Мы не будем 100 раз рассказывать — лучше один раз увидеть. Скажем лишь, что этот этап принес мотоклубу 4 медали.
И это только одна страница в книге «Побед учеников Шичкина». Сегодня фамилии мальчишек, которым Владимир Семенович показывал где газ и где тормоз, можно встретить в Чемпионатах и первенствах России по мотокроссу. А также на сборах в Европе. Но это совсем другая история.
Ни для кого не секрет, что в каждом втором кроссовом мотоцикле на планете — Motul. Чем жестче и суровее условия, чем больше нагрузки и износ на единицу времени, тем лучше для Motul. Потому что, мы хотим знать, что будет за пределом возможности?На что способна техника и человеческая мысль — решается только в спорте.Мотоклуб и команда по мотокроссу «КВАРЦ»Нижегородская область, г. Борул. Маяковского, 10Шичкин Владимир Семенович+ 7 903 603 69 15
Продолжение следует...
Вход в личный кабинет